• О нас
    • История центра
    • Герб и гимн
    • Фотоальбомы
  • Родителям
    • Попечительский совет
    • Гостевая книга
    • Как записаться в кружок
    • Полезная информация
  • Новости
  • Контакты

Игровые технологии на занятиях объединений по интересам

СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

Игра является обязательной составляющей деятельности учащихся. Игры дают возможность детям познавать себя и развивать свои способности, Это верный способ отдохнуть, развлечься, снять напряжение, создать хорошую психологическую атмосферу. Это постоянный спутник и верный помощник в работе педагога дополнительного образования.

Игровая технология – это один из способов формирования временного детского коллектива, пробуждения стремления к собственной разнообразной творческой деятельности; наиболее четкого и многовариантного подхода к организационно – содержательному аспекту воспитательной работы в учреждениях обучения и воспитания.

В игровой технологии ребенок сам создает радость игры и общения. Учащиеся легко и с удовольствием включаются в процесс игры, структурным компонентом которого являются правила поведения, законы, традиции учреждения внешкольного образования и обучения.

Для непринужденного и увлекательного знакомства учащихся между собой и педагогом можно использовать различные игровые технологии. Они помогут созданию непринужденной атмосферы в коллективе, развитию сотрудничества, положительному утверждению личности ребенка.

Ниже приведены примерные игры для начала, середины и окончания занятия, которые могут быть модифицированы в зависимости от возрастной категории детей.

Цель:

— создание условий для сплочения коллектива,

— развития внимания, памяти, установления контактов на невербальном уровне.

Для увлекательного знакомства учащихся между собой, можно провести игры, которые помогут созданию непринужденной атмосферы в коллективе, развитию сотрудничества, положительному утверждению личности ребенка.

  1. «Приветствия»

Учащимся предлагается встать в круг и, двигаясь хаотично по кругу поздороваться с участниками действуя различными способами.

Варианты приветствия:

— в России принято пожимать друг другу руки;

— в Италии — горячо обниматься;

— в Бразилии хлопать друг другу по плечу;

— в Зимбабве — трутся спинами;

— в Македонии здороваться локтями;

— в Никарагуа приветствуют друг друга плечами;

— у австралийских аборигенов принято тройное приветствие:

а) хлопнуть по ладоням;

б) подпрыгнуть;

в) толкнуть бедром.

2. «Придумай прилагательное»

Учащиеся сидят на стульях, образуя круг. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами будем знакомиться. Я говорю вам свое имя и придумываю к нему прилагательное, следующий кто сидит за мной, повторяет мое имя + прилагательное и говорит свое имя + прилагательное к нему. Так повторяется по всему кругу. Последний участник называет имена + прилагательные всех участников по порядку, начиная с ведущего».

Пример. «Катя – веселая», второй участник: «Катя – веселая, Оля — смелая» и т. д.

  1. «Имена»

Все участники становятся в круг. Ведущий берет в руки мягкую игрушку и бросает ее кому-нибудь, произнося свое собственное имя. Когда пройдет некоторое время, необходимое для того, чтобы познакомиться со всеми именами, игра измениться. Бросая «мяч», участники произносят не свое имя, а имя того, кому принадлежит «мяч».

Для снятия напряжения и перемены вида деятельности во время занятий предлагаются следующие игры.

1. «Движение – это жизнь»

Каждое утро вытягиваясь во весь рост, вспомните:

— Я человек!

— Всегда готов протянуть руку помощи!

— Легко нагнуться к слабому или к малому

— Подставить плечи под груз тревог и забот

— Обернуться к отстающим

— Дотянуться до мечты

— Перепрыгнуть через усталость и боль

— Бороться с собственной ленью

— До победы!

Здоровье — это здорово! Вы согласны со мной? Самое ценное у человека- жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье

  1. «Светофор»

С обеих сторон от ведущего, на расстоянии 2-3 м., проводятся две параллельные линии. Все игроки располагаются по одной стороне от линии. Ведущий, стоя спиной к игрокам посредине игрового поля, называет цвет, например «красный». Те дети, у которых в одежде или обуви присутствует данный цвет, переходят через игровое поле спокойно, а у кого из игроков нет такого цвета, должен перебежать через игровое поле быстро, стараясь не быть запятнанным ведущим. Кого из игроков ведущий поймал, тот становится на его место. Игра начинается сначала.

  1. «Дождь в джунглях»

Ведущий. Давайте встанем в тесный круг друг за другом, Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была отличная, светило солнце, было светло и приятно. Но вот подул свежий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине). А вот начался ливень (движения пальцами вверх-вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 и продолжим игру.

Анализ: как вы себя чувствуете после такого массажа? Приятно или нет было выполнять те или иные действия? Поделитесь своими ощущениями и настроением.

  1. «Атомы и молекулы»

Участники игры хаотично двигаются по помещению – это «атомы». По команде ведущего «молекула-два» все участники должны сцепиться по двое. После этого опять следует команда «атомы». Количество «атомов» в молекуле может меняется (два, три, четыре и т, д.) После последней команды ведущего должны образоваться две молекулы с равным количеством «атомов». Таким образом происходит разбивка участников на две рабочие микро-группы.

На этапе подведения итогов занятия эффективно использование рефлексии (размышление индивида о самом себе, своем внутреннем состоянии, анализ собственных действий, мыслей, эмоций) и заключительных игр.

  1. « Рефлексивный круг»

Все участники садятся в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии: — расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце;

— что нового вы узнали и чему научились;

— каковы причины этого;

— как вы оцениваете свое участие в занятии;

Затем все участники поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом. Педагог своим высказыванием завершает рефлексивный круг.

  1. «Цепочка пожеланий»

Каждому участнику занятия по цепочке предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим. Пожелания могут быть направленные на будущие встречи и дела. Заканчивает цепочку пожеланий педагог, подводя определенный итог.

  1. «Прощание»

В конце занятия педагог встает, протягивает вперед руку и говорит: «Мне было приятно работать с вами». Затем поднимается следующий участник и говорит: «Всем спасибо» и кладет свою руку на руку педагога. Таким образом, каждый выскажется два раза.

  • Объединения по интересам
    • «БуМагия»
    • «Мир шерсти»
    • «Креативная лепка»
    • «Рукоделкино»
    • «Юный гитарист»
    • «Вокальный»
    • «Робототехника»
    • «Английский язык»
    • Народная самодеятельная студия изобразительного искусства «Вясёлка»
  • Методическая страничка
    • ПАМЯТКА по заполнению журнала
    • Положение о педагогическом совете
    • Социальный паспорт
    • Программа объединения по интересам Лидер
    • Написание программы объединения по интересам
    • Игровые технологии на занятиях объединений по интересам
    • Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединений по интересам
  • Расписание занятий объединений по интересам на 2018/ 2019 учебный год
  • Педагогический коллектив
  • Шестой школьный день
    • Деятельность нашего учреждения в шестой школьный день направлена
    • КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ В СУББОТУ МОЖЕТ:
    • Структурная модель организации 6 школьного дня в ЦТДМ
    • СОБЫТИЯ ШЕСТОГО ДНЯ
  • ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ
    • Краеведение (документы)
  • БРПО
  • Платные услуги
  • Одно окно
  • Приём граждан
  • Архив новостей
    • Новости 2018
    • Новости 2017
    • Новости 2016
  • Наши достижения
    • V международный конкурс «Дружат дети на планете»
    • Международный конкурс «Я рисую Петербург»
    • Конкурс детского рисунка «FAI YOUNG ARTISTS CONTEST-2017»
    • IV республиканский конкурс юных мастеров
    • Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Саматканы цуд»
    • IV Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Здравствуй, мир!»
    • Республиканская выставка детского творчества «Kazki.by»
    • VI республиканский смотр-конкурс Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ 2016»
    • Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Калядная зорка»
    • Областной конкурс на лучшую сувенирную работу среди педагогических работников

Развивающие игры

  • Игра «Поймай кота»
  • Игра Zuma

Рекомендуем посетить

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  
2016 Создание сайта - seoprof.by